НОВОСТИ

Как это работает: пошаговый процесс переработки свинцово-кислотных аккумуляторов

Аккумулятор вашего автомобиля может быть на последнем издыхании, но это не значит, что его следует отправлять на свалку. Переработка отработанных автомобильных аккумуляторов не только полезна для окружающей среды, но и проще, чем вы могли бы подумать. Во многих штатах действуют законы, требующие от продавцов аккумуляторов принимать отработанные свинцово-кислотные аккумуляторы (те, которые используются в автомобилях). По всей стране также есть центры переработки, призванные не допускать попадания аккумуляторов на свалки. 

Что же происходит с вашей батареей после того, как вы сдаете ее дилеру или в центр переработки? Читайте дальше, чтобы узнать.   



Что такое свинцово-кислотный аккумулятор? 

Свинцово-кислотные аккумуляторы (часто называемые пусковыми аккумуляторами) — это перезаряжаемые аккумуляторы, которые чаще всего встречаются в автомобилях. Они питают все — от системы зажигания до электрических компонентов. 

По данным Агентства по охране окружающей среды, 99% свинцово-кислотных аккумуляторных батарей перерабатываются, что делает их самым перерабатываемым потребительским товаром в Соединенных Штатах. 

Чтобы понять, как свинцово-кислотные аккумуляторы разрушаются в процессе переработки, полезно знать, что находится внутри. Типичная 12-вольтовая свинцово-кислотная батарея состоит из пяти компонентов: 


  • Положительная пластина, покрытая пастой из диоксида свинца
  • Отрицательная пластина из губчатого свинца
  • Сепаратор, который действует как изолирующий материал между двумя пластинами. Обычно это микропористый полиэтиленовый синтетический материал 
  • Жидкий электролит, состоящий из воды и серной кислоты
  • Полипропиленовый контейнер
    Сдать старый аккумулятор на переработку вы можете в Ростове-на-дону. 



Переработка автомобильных аккумуляторов: шаг за шагом

Перед началом процесса переработки батареи полностью зарядите ее и проведите комплексное тестирование, чтобы узнать, можно ли ее восстановить. Батареи, в которых еще остался срок службы, проходят обширный процесс восстановления и возвращаются конечному пользователю чистыми, безупречными и готовыми к работе. 

Если аккумулятор признан непригодным к использованию, он начинает свой второй жизненный путь через процесс переработки. 

Шаг 1: Сортировка

Свинцово-кислотные батареи отличаются от щелочных (бытовых) и литий-ионных (электронных) батарей по своему составу и компонентам. Каждый тип батарей имеет свой собственный процесс переработки. Литий-ионные батареи особенно опасны и представляют значительную опасность возгорания, если с ними не обращаться должным образом. 

Шаг 2: Разделение компонентов

После сортировки свинцовые аккумуляторы попадают в машину, где вращающиеся молоты разбивают их на мелкие кусочки. Сетка отфильтровывает кислоту аккумулятора, прежде чем металлические и пластиковые компоненты продолжают движение по линии, где они погружаются в резервуар, наполненный водой. Свинец и другие металлические части тонут, а пластик всплывает наверх. Пластик снимается и разделяется, оставляя три отдельных компонента: кислоту аккумулятора, металл и пластик. Каждая часть аккумулятора может быть переработана. 

Аккумуляторная кислота

 

Используя химическое соединение, кислота нейтрализуется, превращаясь в воду. Перед тем, как отправить воду в канализацию, ее очищают и проверяют, чтобы убедиться, что она соответствует нормативным стандартам чистой воды. Аккумуляторная кислота также может быть преобразована в сульфат натрия и использована в других видах производства, например, в стекольной и текстильной промышленности. 

Пластик

 

Пластик промывают и сушат, затем отправляют на завод по переработке пластика, где его плавят и формуют в пластиковые гранулы. 

Вести

 

Металлические части попадают в печь на 10 часов, где они расплавляются в жидкость. Более легкие металлы всплывают на поверхность расплавленного свинца и откачиваются. Расплавленный свинец снова очищается и разливается в формы в форме прутка.

Шаг 3: Возвращение к началу

Переработанные пластиковые гранулы и свинец можно переплавить для создания новых автомобильных аккумуляторов, начав цикл с самого начала. В одном свинцовом бруске достаточно свинца, чтобы сделать до трех новых аккумуляторов.