Аккумулятор вашего автомобиля может быть на последнем издыхании, но это не значит, что его следует отправлять на свалку. Переработка отработанных автомобильных аккумуляторов не только полезна для окружающей среды, но и проще, чем вы могли бы подумать. Во многих штатах действуют законы, требующие от продавцов аккумуляторов принимать отработанные свинцово-кислотные аккумуляторы (те, которые используются в автомобилях). По всей стране также есть центры переработки, призванные не допускать попадания аккумуляторов на свалки.
Что же происходит с вашей батареей после того, как вы сдаете ее дилеру или в центр переработки? Читайте дальше, чтобы узнать.
Что такое свинцово-кислотный аккумулятор?
Свинцово-кислотные аккумуляторы (часто называемые пусковыми аккумуляторами) — это перезаряжаемые аккумуляторы, которые чаще всего встречаются в автомобилях. Они питают все — от системы зажигания до электрических компонентов.
По данным Агентства по охране окружающей среды, 99% свинцово-кислотных аккумуляторных батарей перерабатываются, что делает их самым перерабатываемым потребительским товаром в Соединенных Штатах.
Чтобы понять, как свинцово-кислотные аккумуляторы разрушаются в процессе переработки, полезно знать, что находится внутри. Типичная 12-вольтовая свинцово-кислотная батарея состоит из пяти компонентов:
- Положительная пластина, покрытая пастой из диоксида свинца
- Отрицательная пластина из губчатого свинца
- Сепаратор, который действует как изолирующий материал между двумя пластинами. Обычно это микропористый полиэтиленовый синтетический материал
- Жидкий электролит, состоящий из воды и серной кислоты
- Полипропиленовый контейнер
Сдать старый аккумулятор на переработку вы можете в Ростове-на-дону.
Переработка автомобильных аккумуляторов: шаг за шагом
Перед началом процесса переработки батареи полностью зарядите ее и проведите комплексное тестирование, чтобы узнать, можно ли ее восстановить. Батареи, в которых еще остался срок службы, проходят обширный процесс восстановления и возвращаются конечному пользователю чистыми, безупречными и готовыми к работе.
Если аккумулятор признан непригодным к использованию, он начинает свой второй жизненный путь через процесс переработки.
Шаг 1: Сортировка
Свинцово-кислотные батареи отличаются от щелочных (бытовых) и литий-ионных (электронных) батарей по своему составу и компонентам. Каждый тип батарей имеет свой собственный процесс переработки. Литий-ионные батареи особенно опасны и представляют значительную опасность возгорания, если с ними не обращаться должным образом.
Шаг 2: Разделение компонентов
После сортировки свинцовые аккумуляторы попадают в машину, где вращающиеся молоты разбивают их на мелкие кусочки. Сетка отфильтровывает кислоту аккумулятора, прежде чем металлические и пластиковые компоненты продолжают движение по линии, где они погружаются в резервуар, наполненный водой. Свинец и другие металлические части тонут, а пластик всплывает наверх. Пластик снимается и разделяется, оставляя три отдельных компонента: кислоту аккумулятора, металл и пластик. Каждая часть аккумулятора может быть переработана.
Аккумуляторная кислота
Используя химическое соединение, кислота нейтрализуется, превращаясь в воду. Перед тем, как отправить воду в канализацию, ее очищают и проверяют, чтобы убедиться, что она соответствует нормативным стандартам чистой воды. Аккумуляторная кислота также может быть преобразована в сульфат натрия и использована в других видах производства, например, в стекольной и текстильной промышленности.
Пластик
Пластик промывают и сушат, затем отправляют на завод по переработке пластика, где его плавят и формуют в пластиковые гранулы.
Вести
Металлические части попадают в печь на 10 часов, где они расплавляются в жидкость. Более легкие металлы всплывают на поверхность расплавленного свинца и откачиваются. Расплавленный свинец снова очищается и разливается в формы в форме прутка.
Шаг 3: Возвращение к началу
Переработанные пластиковые гранулы и свинец можно переплавить для создания новых автомобильных аккумуляторов, начав цикл с самого начала. В одном свинцовом бруске достаточно свинца, чтобы сделать до трех новых аккумуляторов.