НОВОСТИ

Как переработать старый автомобильный аккумулятор

Срок службы типичного автомобильного аккумулятора составляет менее пяти лет. Существуют аккумуляторы, которые служат гораздо дольше, но после этого они могут работать не так эффективно. После замены разряженный автомобильный аккумулятор необходимо утилизировать надлежащим образом,  чтобы снизить риск воздействия опасных химических веществ. Переработка автомобильных аккумуляторов позволяет сохранить сырье, которое все еще пригодно для производства других продуктов. В то же время это защищает вас и вашу семью от опасностей для здоровья из-за непреднамеренного воздействия.  Сдать аккумулятор на переработку вы можете в магазине Аккумуляторная Помощь в Ростове-на-Дону


Как определить тип вашего автомобильного аккумулятора

Первым шагом к правильной утилизации аккумулятора является идентификация. Знание типа вашего автомобильного аккумулятора имеет решающее значение для переработки, поскольку каждый тип содержит различные опасные материалы, требующие особых методов обращения и переработки. Правильная идентификация помогает предотвратить загрязнение и обеспечивает более эффективную переработку.

Давайте рассмотрим некоторые наиболее распространённые типы автомобильных аккумуляторов.



Свинцово-кислотные аккумуляторы

Свинцово-кислотные аккумуляторы были впервые изготовлены в 1859 году и считаются первыми перезаряжаемыми батареями.

В свинцово-кислотных аккумуляторах серная кислота представляет собой электролит, циркулирующий между двумя отдельными свинцовыми пластинчатыми электродами для выработки электроэнергии.

Свинцово-кислотные аккумуляторы используются в большинстве обычных бензиновых и дизельных автомобилей, коммерческих транспортных средств, мотоциклов и любых других транспортных средств с двигателем внутреннего сгорания. Их легко узнать — они, как правило, громоздкие, имеют большой вес из-за содержания свинца и имеют толстые пластиковые корпуса. Часто вы найдете шесть или более крышек сверху для отсеков ячеек или герметичную верхнюю часть без видимых крышек в моделях, не требующих обслуживания.

При обращении с этим типом аккумулятора:


  1. Сначала проверьте аккумулятор на наличие признаков повреждения или протечек. Будьте особенно осторожны, если вы заметили повреждения.
  2. Всегда используйте перчатки для защиты от воздействия кислоты и свинца.
  3. Держите аккумулятор вдали от открытого огня и искр.
  4. Транспортируйте их в вертикальном положении и закрепите во избежание опрокидывания.
  5. Храните их в прохладном, сухом и хорошо проветриваемом месте, чтобы снизить риск скопления газов.

Автомобильные аккумуляторы AGM

Аккумуляторы (AGM) технически являются свинцово-кислотными аккумуляторами, но у них есть конструктивные особенности, отличные от их традиционных аналогов. Они обеспечивают мощную и готовую мощность, быстро перезаряжаются, требуют минимального обслуживания и служат дольше, чем свинцово-кислотные аккумуляторы.

Хотя эти аккумуляторы чаще всего используются в легковых автомобилях, они также являются разумным выбором для квадроциклов, UTV, лодок, мотоциклов, снегоходов и других видов спортивно-моторной техники.

Аккумуляторы AGM обычно имеют плоскую прямоугольную форму и герметичный корпус, и они часто более компактны, чем традиционные свинцово-кислотные аккумуляторы. Кроме того, поскольку они герметичны, у них нет съемных крышек, и они обычно маркируются буквами «AGM» или «Absorbent Glass Mat».

Общие рекомендации по обращению и хранению аккумуляторов AGM включают в себя:


  1. При работе с продуктом надевайте перчатки.
  2. Храните аккумулятор в прохладном, хорошо проветриваемом месте, вдали от источников сильного тепла, открытого огня и искр.
  3. Убедитесь, что вы можете безопасно выдержать вес аккумулятора — падение аккумулятора может привести к повреждению его внутренней структуры.


Гелевые аккумуляторы

Гелевые батареи, также подтип свинцово-кислотных батарей, включают в себя комбинацию серной кислоты и коллоидного кремния. Это создает твердый, гелеобразный электролит, который предотвращает проливание.

Их долговечность и очень низкие требования к обслуживанию делают их весьма популярными. 

Гелевые батареи обычно имеют форму, похожую на форму других свинцово-кислотных батарей (часто прямоугольную), но герметичны, имеют прочный, ударопрочный пластиковый корпус и не имеют съемных крышек. Подобно AGM, гелевые батареи обычно маркируются словом «Gel» или «Gel Cell» на корпусе.

Советы по обращению с гелевыми аккумуляторами аналогичны советам по обращению с другими свинцово-кислотными типами.

Литий-ионные аккумуляторы

Как следует из названия, литий-ионный аккумулятор использует ионы лития в качестве основного компонента электролита. Индустрия литий-ионных аккумуляторов переживает масштабное глобальное расширение, и эти аккумуляторы все чаще используются в многочисленных типах электрических и гибридных транспортных средств.

Определить литий-ионный аккумулятор по форме может быть сложно, так как они могут иметь различную форму (цилиндрическую, прямоугольную или плоскую), но обычно на них имеется маркировка «Li-ion» или «Lithium-ion». На них также может быть напечатана информация о напряжении и емкости.

При обращении с ними:


  1. Прежде чем отнести их в пункт переработки, убедитесь, что уровень заряда составляет около 30–50%.
  2. Бережно обращайтесь с ними в перчатках и не роняйте. Если батареи проколоты, раздавлены или погнуты, это может привести к внутренним коротким замыканиям.
  3. Храните и транспортируйте аккумулятор в непроводящих контейнерах, держите контейнеры в прохладном месте. Экстремальная жара может вызвать тепловой пробой, что приведет к пожарам или взрывам.
  4. Перед транспортировкой или хранением заклейте клеммы изоляционной лентой, чтобы предотвратить короткие замыкания.
  5. Никогда не разбирайте аккумулятор самостоятельно.